Май 16th, 2013
Рис. 20.20. Схема изменения скорости коррозии наружной обшивки корпуса судна и спарпых IHHODH междудоконый периодГ — скорость коррозии очень низка, так как лакокрасочное покрытие полностью защищает корпус судна;П — скорость коррозии сварных швов значительно возрастает, так как здесь, как правило, начинается разрушение лакокрасочных покрытий;III — скорость коррозии сварных швов несколько снижается, при этом возрастает скорость коррозии основного металла, что связано со значительным разрушением лакокрасочных покрытий;IV — скорость коррозии корпуса снижается в связи с обрастанием обшивки корпуса судна.Основными видами коррозионного разрушения сварных соединений являются:• равномерный износ сварного соединения (скорость коррозии всех зон сварного соединения одинакова);• усиленный износ металла сварного шва (равномерный -рис. 20.21. а: .локальный — рис, 20,21, б);• усиленный износ ЗТВ (ножевая коррозия — рис, 20,21, в):• усиленный износ основного металла вблизи ЗТВ (рис. 20.21, г. д). Виды коррозионных разрушений сварных соединений тесно связаны стермодинамической нестабильностью зон сварных соединений. Равномерный износ сварного соединения происходит в случае, когда потенциалы всех зон сварного соединения одинаковы, — это идеальный случай коррозии сварного соединения. Наиболее распространенным видомтермодинамической нестабильностью зон сварных соединений. Равномерный износ сварного соединения происходит в случае, когда потенциалы всех зон сварного соединения одинаковы, — это идеальный случай коррозии сварного соединения. Наиболее распространенным видом