Май 16th, 2013
С этой целью для ручной эле кт роду твой сварки наружных слоев (швов, проходов) обшивки корпуса, а также для подварки прокорроди-ровавшнх швов корпуса (при ремонтных работах) из сталей ВСтЗсп, 09Г2, 10ХСНД, 12Г2СНД и др. следует рекомендовать электроды марок Э-138/45Н и Э-138/50Н. Они обеспечивают следующий состав наплавленного металла: С <0.1IV Si = (0,15…0,3о)°о, Мп = (0,35…0,65)%, Ni== (0.7.,.1,1)%.При механизированной сварке аналогичных сталей под флюсами ОСЦ-45, АН-348А и подобных им необходимый уровень электродного потенциала металла шва достигается применением сварочной проволоки марки Св-08ГН.Для сварки в углекислом газе можно рекомендовать сварочную проволоку марки Св-08ГСНТ.3. Швы, обращенные в сторону будущей коррозионной среды, в сварных судовых конструкциях (секциях) следует выполнять в последнюю очередь. Они должны иметь равномерное очертание по длине при минимальной высоте усиления (для лучшего сохранения лакокрасочных покрытии). Рекомендуется применение механизированных способов сварки, в частности, автоматической сварки под флюсом, полуавтоматической сварки порошковыми проволоками в защитном газе (смесь Аг и СО), обеспечивающими более плотный и термодинамически более стабильный металл шва.4. Следует помнить, что остаточные сварочные растягивающие напряжения ускоряют процессы обшей п местной коррозии.