Май 16th, 2013
).Скорость равномерной коррозии обычно измеряют уменьшением толщины элементов за год [мм/год], в отдельных случаях — потерей массы металла с единицы площади за час [г/(мЛч)]. Металлы, у которых скорость коррозии не превышает 0,15 мм/год. относят к группе металлов, обладающих высокой коррозионной стойкостью, вследствие чего они пригодны для ответственных изделии и конструкций (конструкционные стали: ВСтЗсп — 0,13 мм/год, 10ХСНД — 0,10 мм/год). Металлы, у которых скорость коррозии более 1.5 мм/год. как конструкционные материалы не используются.В зависимости от характера коррозионных разрушений элементов конструкций корпуса судна из углеродистых и низколегированных сталей, контактирующего с забортной водой и водовоздушными смесями в надводных его частях, различают общую или равномерную коррозию, заключающуюся в более или менее одинаковом разрушении поверхностей листов (лишенных защитного покрытия), и местную коррозию, при которой разрушения сосредоточиваются на небольших поверхн остях.Осмотры корпусов судов при доковых ремонтах показывают, что максимальные коррозионные разрушения корпуса и сварных соединений наблюдаются в зоне переменной ватерлинии. Коррозионные разрушения в подводной части корпуса несколько ниже, но и они достигают часто значительных величин. Характерно, что наибольшие коррозионные разрушения наблюдаются па пазовых (горизонтальных) швах, особенно при выполнении их ручной дуговой сваркой покрытыми электродами. Стыковые швы (вертикальные), как правило, имеют точечноязвенные поражения. Процесс коррозии сварных соединений корпуса судна в междудоковый период может быть условно разделен на четыре этапа (рис. 20.20):Осмотры корпусов судов при доковых ремонтах показывают, что максимальные коррозионные разрушения корпуса и сварных соединений наблюдаются в зоне переменной ватерлинии. Коррозионные разрушения в подводной части корпуса несколько ниже, но и они достигают часто значительных величин. Характерно, что наибольшие коррозионные разрушения наблюдаются па пазовых (горизонтальных) швах, особенно при выполнении их ручной дуговой сваркой покрытыми электродами. Стыковые швы (вертикальные), как правило, имеют точечноязвенные поражения. Процесс коррозии сварных соединений корпуса судна в междудоковый период может быть условно разделен на четыре этапа (рис. 20.20):