Май 16th, 2013
Сварку монтажных кольцевых стыков между блоками рекомендуется выполнять одновременно несколькими сварщиками по участкам симметрично относительно диаметральной плоскости и центральной горизонтальной оси. При этом устраняются перекосы и расхождения еще не заваренных участков стыков и уменьшаются деформации изгиба корпуса.Главной задачей при сборке здесь является совпадение в одной плоскости стыкуемых кромок и равномерного зазора между стыкуемыми элементами. Задача эта решается применением прихваток (чаще всего) или гребенок, угольников с болтами, талрепов. При секционном способе постройка начинается с установки закладных днищевых секций на кальблоки или тележки в нужное положение; после удаления технологических припусков взаимное расположение секций обеспечивается с помощью стяжек. Для фиксации взаимного расположения секций используют прихватки или гребенки, временно привариваемые к наружной обшивке и удаляемые после сварки стыка. Рационально использовать полуавтоматическую сварку тонкой проволокой. В зависимости от толщины обшивки и вида разделки первый шов заваривается со стороны набора; корень шва с наружной стороны удаляется газовой (или электродуговой) строжкой, после чего наружная часть шва заваривается от диаметральной плоскости к бортам.После сварки наружной обшивки заваривается настил второго дна, сначала в потолочном положении корень шва, со стороны набора, а затем с наружной стороны.После сварки наружной обшивки заваривается настил второго дна, сначала в потолочном положении корень шва, со стороны набора, а затем с наружной стороны.