Май 16th, 2013
Такой же обжим может быть применен и к наружной обшивке (по лекалам постели), если она состоит из листов толщиной до 10,0 мм. Все эти операции осуществляются, как правило, полуавтоматической сваркой в С02 (или смесях газов) с применением порошковой проволоки.Сварка корпуса судна. Постройка цельносварных судов дает возможность перевести подавляющий объем работ со стапеля в цех, где все корпусные работы могут выполняться в более удобном положении с применением технологической оснастки и механизированных способов сборки и сварки, а следовательно, более качественно и в меньшие сроки. Секционное и блочное изготовление частей судна в цеховых условиях позволило значительно повысить степень их готовности в части прокладки трубопроводов, приварки фундаментов, монтажа части оборудования и т. д.В отечественной практике применяют в основном два вида постройки судов на стапеле: секционный и блочный. Подавляющее большинство секций подается на стапель с технологическими припусками, что требует лишних операций по подгонке при сборке (газовая резка для удаления припусков). Более практичным является обработка секций и блоков в «чистый размер».Подаваемые на стапель секции (блоки) устанавливают на специально оборудованные кильблоки, стапель-кондукторы, тележки, где их проверяют по расположению относительно базовых точек, плоскостей и причерчивают. После этого удаляются технологические припуски (желательно, для повышения качества реза, механизированной резкой). Припуски удаляют по наружной обшивке, настилам второго дна, палубе и по набору (стрингерам, ребрам жесткости). Одновременно с удалением припусков кромки стыкуемых узлов подготавливают под сварку в соответствии с принятыми способами сварки, руководствуясь действующей на заводе нормативной документацией.Подаваемые на стапель секции (блоки) устанавливают на специально оборудованные кильблоки, стапель-кондукторы, тележки, где их проверяют по расположению относительно базовых точек, плоскостей и причерчивают. После этого удаляются технологические припуски (желательно, для повышения качества реза, механизированной резкой). Припуски удаляют по наружной обшивке, настилам второго дна, палубе и по набору (стрингерам, ребрам жесткости). Одновременно с удалением припусков кромки стыкуемых узлов подготавливают под сварку в соответствии с принятыми способами сварки, руководствуясь действующей на заводе нормативной документацией.