Май 16th, 2013
Термоупрочняемые сплавы имеют прочность значительно более высокую, нежели сплавы первой группы, Конкретные значения прочности определяются системой легирования и типом термообработки. Так, для сплава Д20 после закалки и старения прочность о достигает 430 МПа. а у сплавов марки В93 она еще выше. Сварка металла в термо-упрочненном состоянии приводит к его разупрочнению, что понижает прочность соединения на 30…35%. Последующая термообработка в принципе может почти полностью восстановить свойства соединения, но она технически трудновыполнима для габаритных конструкций. Сплавы этой группы имеют низкую коррозионную стойкость в морской воде и в судостроении не применяются.Термически неупрочняемые сплавы марок 1561 и 1575 имеют широкое применение в судостроении для надстроек крупногабаритных судов, корпусов судов с динамическими принципами поддержания, корпусов малых судов различных классов. Этому в немалой степени способствует высокая коррозионная стойкость сплавов этой группы в морской воде и туманах и их хорошая технологичность.Причиной высокой коррозионной стойкости, как уже было сказано, служит пленка окислов Al,0(, покрывающая поверхность металла и имеющая высокий электродный потенциал. С другой стороны, эта же пленка, имеющая температуру плавления, в три раза превышающую температуру плавления металла (~2050 °С), затрудняет его плавление при сварке и формировании металла шва.Причиной высокой коррозионной стойкости, как уже было сказано, служит пленка окислов Al,0(, покрывающая поверхность металла и имеющая высокий электродный потенциал. С другой стороны, эта же пленка, имеющая температуру плавления, в три раза превышающую температуру плавления металла (~2050 °С), затрудняет его плавление при сварке и формировании металла шва.