Июнь 18th, 2013
13 За к. 334{Р). Диссипация энергии проявляется как сила сопротивления:Fz,-v~
. (8)Изменение FX вследствие конечного сопротивления Rg показано приближенно на рис. 5, в штриховой кривой.Опишем качественно зависимость силы сопротивления от скорости поезда, Как отмечено выше, энергия диссипируется в течение времени прохождения поезда над путевой катушкой. Скорость диссипации зависит от константы затухания LgRg. Поэтому при данной величине LgRgf чем быстрее движется поезд, тем меньше диссипируется энергия. Это означает, что, когда превышена определенная скорость, при которой индуцированный в рельсе ток становится достаточным, чтобы скомпенсировать возбуждающее магнитное поле, полная энергия, дне-сипированная в рельсе, и, следовательно, сила сопротивления должны уменьшаться с увеличением скорости. Более точно, правая часть уравнения (8) стремится к константе для больших скоростей и Fd ~ 1Л>. При еще более высоких скоростях, когда магнитное поле выталкивается из толщи проводника рельса и индуцированный ток течет только по поверхности проводника (на глубине скин-слоя), возрастает сопротивление катушки, и {Р) ~ v\ a FD ~ lot.При низких скоростях, когда магнитный поток распределен в рельсе однородно, величина индуцированного тока прямо пропорциональна скорости v, и (Р) ~ и2, a FD ~ v. Для данного материала и определенного размера рельса имеется соответствующее значение скорости, при котором подводимая мощность оказывается «в фазе» с диссипируемой и диссипируется максимальное количество энергии.