Июнь 18th, 2013
Б. Некоторые конструктивные соображенияПоскольку сверхпроводящий двигатель не предназначался для постоянной работы, необходимо было сконструировать всю систему с минимальными изменениями фундамента насоса и приводного двигателя. Вскоре установили, что оптимальным будет сверхпроводящий двигатель с диаметром, большим, чем у двигателя переменного тока, а поскольку фундамент изменять было нельзя, первым конструкторским решением было решение об установке редуктора (с передаточным отношением 1:1), так как вал насоса нельзя было непосредственно соединить с валом сверхпроводящего двигателя.Прежде чем разработка системы была завершена, возникло еще несколько конструкторских проблем, связанных с ее установкой. Вот две наиболее существенные из них.1. Для снижения стоимости машины было желательно отказаться от экранирующей обмотки, и поэтому было необходимо оценить влияние стальных конструкций системы охлаждения. Дело в том, «что в присутствии стали на обмотку возбуждения действуют дополнительные силы, а рядом с двигателем находились сам массивный стальной насос, магистральные водопроводные трубы, стальная арматура стен помещения и фундамента двигателя.2. Было крайне желательно расположить низкотемпературные узлы гелиевой системы охлаждения в непосредственной близости от двигателя, поскольку передача жидкого гелия на большие расстояния привела бы к значительному увеличению нагрузки рефрижератора. Представить всю серьезность этой проблемы можно, если принять во внимание, что фундамент машины располагался на глубине ~13м.