Июнь 18th, 2013
Чтобы обеспечить продолжительное относительное движение двух компонентов двигателя, между ними оставляется воздушный зазор и один из них растягивается вдоль направления движения.На первый взгляд кажется, что линейный асинхронный двигатель (ЛАД), который допускает изменение скорости и одна часть которого может быть простым проводником, более привлекателен, чем линейный синхронный двигатель (ЛСД). Действительно, в последнее время ЛАД отдавалось предпочтение как двигателю для высокоскоростных поездов. Однако в условиях движения со скоростями выше 250 кмч ЛАД уступает ЛСД по следующим причинам:1. Если обмотку статора поместить в поезде, то возникает старая проблема — энергоснабжение. Располагая обмотку статора в рельсе, а пассивную шину в поезде, можно решить эту проблему, однако возникают трудности с отводом тепла, выделяемого индукционными токами в пассивной шине, и, кроме того, велика стоимость энергоснабжения рельса.2. Зазор между шиной и обмотками статора обязательно должен быть небольшим, что трудно осуществить на высоких скоростях.ЛСД представляется более удобным двигателем для магнитной системы с отталкиванием на сверхпроводящих магнитах еще по следующим важным причинам:1. Сильное поле магнитной подушки, создаваемое сверхпроводящими магнитами, может быть использовано и в ЛСД. Таким образом, механизмы подвеса и движения объединяются.2. Величина зазора может по крайней мере на порядок превосходить максимальный зазор в ЛАД.Один из основных недостатков ЛСД, по мнению его критиков, заключается в необходимости активного рельса, создающего бегущие магнитные волны.