Июнь 18th, 2013
Для пополнения данных было бы целесообразно привлечь к исследованиям по этим проблемам ученых из университетов и институтов.Как и первая машина MIT, проектные разработки фирмы ВВС основаны на концепции вращающегося криостата. Такой подход позволяет избежать вращающихся вакуумных уплотнений большого диаметра, необходимых для машины с неподвижным криостатом, и облегчает проблему восприятия больших сил, действующих на наружную поверхность ротора при внезапном коротком замыкании обмотки статора. В этом варианте сверхпроводящая обмотка возбуждения размещена в пазах охлажденной внутренней части ротора, а его наружная часть, находящаяся при комнатной температуре, служит дополнительным электромагнитным экраном. Обмотка статора смонтирована в каркасе из неэлектропроводного материала. Наружная часть статора представляет собой железный шихтованный цилиндр, который защищает окружающие предметы от сильных магнитных полей, а также увеличивает полезный магнитный поток в области обмотки статора.Рассмотренная конструкция позволяет получать единичную мощность около 3500 МВА при 3000 обмин. Эта единичная мощность приблизительно вдвое выше максимально возможной для обычных машин. Вес сверхпроводящего генератора (около 850 т) соответствует удельному весу 0,25 кгкВА. Вес ротора составляет около 10% общего веса. Коэффициент использования близок к 100 (кВА-мин)м3. Потери составляют 15 МВт, т. е. к. п. д. выше 99,5%.Возможно также создание большого четырехполюсного сверхпроводящего генератора с мощностью, вдвое большей, чем у обычных машин.