Июнь 18th, 2013
Ее величина в некоторых проектах достигает 10″2 Т и более, хотя многочисленные эксперименты говорято значительном биологическом влиянии магнитных полей с индукцией порядка десятых долей теслы [77—79]. При эксплуатации такой системы миллионы пассажиров в течение длительного времени будут подвергаться действию этих полей. Подобно радиации, здесь чрезвычайно трудно установить наличие порогового уровня биологической опасности и проверить, что поля ниже этого уровня не окажутся вредными, хотя бы для небольшой части населения. Из-за указанной неопределенности целесообразно проектировать первые поезда так, чтобы поле в пассажирском салоне было сравнимо с полем Земли. В противном случае может возникнуть ситуация, аналогичная той, которая произошла с радиацией, где с течением времени допустимые уровни воздействия излучения непрерывно уменьшаются. В подобной ситуации было бы очень трудно и дорого вносить изменения в уже разработанные системы магнитного подвеса, чтобы обеспечить более низкие уровни воздействия магнитного поля. Обеспечить величину поля в кабине поезда на уровне земного в принципе возможно, хотя существенно легче сделать это в некоторых специальных системах подвеса.В настоящее время еще не вполне ясны способы обеспечения комфорта. Задача состоит в том, чтобы обеспечить качество движения не хуже, чем на транспорте на воздушной подушке, который существенно более комфортабелен, чем существующие поезда. При скорости 500 кмч ни один путь не может быть достаточно гладким, чтобы можно было жестко закрепить магниты в корпусе поезда без активного сервоуправления величиной подъемной силы, как предполагает Колм [71].