Июнь 18th, 2013
Электрический привод для кораблей привлекателен по многим причинам. Однако, пока не было сверхпроводящих машин, редко удавалось преодолеть проблемы, обусловленные весом, требуемым пространством и стоимостью. Мощность судовых двигателей меняется в очень широких пределах. В настоящее время мощность на валу превысила 30 МВт (при 100 обмин), чтРо намного превышает возможности обычных двигателей постоянного тока, как ясно видно из рис. 10. Использование сверхпроводящего или обычного двигателя переменного тока требует применения редуктора, что приводит к увеличению веса, стоимости и расхода стали, а также снижает к. п. д. Применение системы переменного тока ограничено также трудностью изменения скорости, для чего требуется установка дорогостоящего оборудования, меняющего частоту. В то же время сверхпроводящие машины постоянного тока обладают необходимой мощностью для непосредственного привода винта и могут применяться на кораблях. Представляют интерес следующие статистические данные.Примерный тоннаж основных морских грузов в 1970 г. (в миллионах тонн)Ясно, что нефть стала основным грузом в мировой торговле. В этой связи интересно отметить, что вскоре новые законы могут сделать установку сверхпроводящих двигателей на танкерах особенно привлекательной. Причина этого в том, что заполнение пустых танкеров морской водой для балласта может быть запрещено и потребуется установка специальных резервуаров с чистой водой. Это в срою очередь приведет к необходимости строгой экономии свободного пространства на танкере, которую можно получить, применяя сверхпроводящие двигатели.