Июнь 18th, 2013
Это описание охватывает лишь самые общие вопросы проблемы магнитного подвеса. В литературе существует обширная дискуссия как по оптимизации способов подвеса и создания тяги поезда, так и по актуальности самой проблемы в целом. Однако для определения оптимального подхода к решению задачи потребуется проведение дополнительных расчетов и экспериментов, причем несомненно, что должна быть оптимизирована именно вся система высокоскоростного транспорта, а не какая-либо ее часть. В связи с этим крайне необходимо проведение исчерпывающего системного анализа.В табл. 15 приведены некоторые параметры и их желаемые характеристики, которые, видимо, будут иметь важное значение для оптимизации систем магнитного подвеса поезда. Достижение всех указанных характеристик, по-видимому, возможно при развертывании дополнительных разработок. Значения параметров, определяющих безопасность системы, кажется, не вызывают сомнений. Однако следует заметить, что подушка с проводящим экраном будет иметь большие пульсации [75, 76] даже при значительно более гладком пути, чем путь с шероховатостью, соответствующей параметру Л = 80-10~б, и что частота контакта поезда и пути статистически будет относительно высокой (например, 0,1% пульсаций). Для предотвращения такого контакта, в результате которого могут произойти аварии, в системе подушки с проводящим экраном, видимо, необходимо предусмотреть систему дополнительного серво-управления. В системе подушки с нулевым потоком в этом не было бы необходимости. Одним из параметров, характеризующим безопасность системы, который, однако, недостаточно хорошо учитывается, является магнитная индукция в пассажирском салоне.