Июнь 18th, 2013
где хо — произвольное расстояние между двумя началами отсчета в момент t = 0; v — скорость поезда.Поскольку коэффициент взаимной индукции М является периодической функцией х, его можно разложить в ряд Фурье:где N — полное число магнитов поезда. Величина 2я*оД является аналогом угла между осями магнитных полей статора и ротора обычной синхронной машины. Можно показать, что в случае синусоидального тока с равной амплитудой во всех трех фазах высшие гармоники тягового усилия либо равны нулю, либо много меньше основной составляющей.Таким же образом можно получить силы реакции для двух других направлений. Отличие будет состоять в том, что в разложение Фурье войдут не косинусы, а синусы, в результате чего максимум этих сил будет пропорционален sin(2nx0jX). Следовательно, выбирая хо = 0 так, чтобы тяговое усилие было максимальным, мы тем самым минимизируем вертикальную и поперечную силы.Чтобы проиллюстрировать основные особенности системы контроля в ЛСД, рассмотрим кратко систему контроля, разработанную, построенную и испытанную для модельного поезда «магнитоплан» в Массачусетском технологическом институте [16]. Такое название отражает тот факт, что данная система имеет больше сходства с самолетом, чем с поездом. Это — управляемый электромагнитный полет на малой высоте.До сих пор были построены две модели реального поезда в масштабе 1 :25 и несколько сотен метров соответствующего пути. В первом поезде для создания поля используются самарий-кобальтовые постоянные магниты, десять рядов которых закреплены с чередующейся полярностью на железной пластине, представляющей 120-градусную секцию цилиндрической поверхности.