Июнь 18th, 2013
Горизонтальная неустойчивость системы может быть устранена, если создать возвращающую силу или связь в горизонтальном направлении. Интересно отметить, что простой колесный механизм также был бы неустойчив в горизонтальном направлении, если бы не реборда колеса.Рассмотрим, что происходит, когда Rg отлично от нуля. В этом случае подъемная сила уже зависит от скорости поезда и определяется двумя характерными частотами, одна из которых — вынужденная — связана с частотой изменения тока, наводимого в путевой катушке при движении поезда, а другая — собственная частота катушки. Первая пропорциональна скорости движения поезда и, вторая пропорциональна отношению RglLg. Можно показать, что, пока отношение этих характерных частот ~v(RgLg) очень велико, справедливо приближение Rg = 0. Если это отношение невелико, то подъемная сила, рассчитанная в предположении нулевого сопротивления, умножается на коэффициент, зависящий только от отношения характерныхРис. 6. Зависимость подъемной силы (а) и силы сопротивления (б) от скорости.частот. Конкретная зависимость подъемной силы от скорости, физическое описание которой было приведено ранее, показана на рис. 6, а. С увеличением скорости подъемная сила постепенно возрастает от нуля до некоторого постоянного значения на больших скоростях.Другой важной особенностью случая Rg Ф 0 является появление силы сопротивления. Как отмечалось выше, средняя величина силы Fx (рис. 5, в) равна нулю при Rg = 0. Энергетически это было возможно вследствие отсутствия диссипации энергии в системе магнит — рельс. Когда катушка обладает конечным сопротивлением, в ней во время движения магнита дис-сипируется энергия (Р), и поэтому для движения поезда с постоянной скоростью требуется приток энергии в систему, равныйДругой важной особенностью случая Rg Ф 0 является появление силы сопротивления. Как отмечалось выше, средняя величина силы Fx (рис. 5, в) равна нулю при Rg = 0. Энергетически это было возможно вследствие отсутствия диссипации энергии в системе магнит — рельс. Когда катушка обладает конечным сопротивлением, в ней во время движения магнита дис-сипируется энергия (Р), и поэтому для движения поезда с постоянной скоростью требуется приток энергии в систему, равный