Июнь 18th, 2013
Как отмечалось выше, выходное напряжение сверхпроводящей машины может составлять несколько киловольт, и, поскольку нет необходимости передавать токи в несколько сотен килоампер, что иногда называлось в качестве недостатка уни* полярных машин, никакой проблемы с передачей электроэнергии не будет. При недостатке пространства на корабле можно даже установить силовую установку на палубе. Преимущества электрической силовой установки на корабле заключаются в том, что1) улучшаются маневренность и управление;2) освобождается дополнительное пространство для груза;3) упрощается эксплуатация силовой установки вследствие более свободного доступа к ней;4) повышается к. п. д.Полный экономический эффект от использования на танкерах и контейнеровозах сверхпроводящих двигателей еще полностью, не определен, но перспективы такого использования весьма обнадеживающие. Представляется возможным увеличить пространство, занимаемое грузом, на 10—20% и повысить к. п. д. всей системы привода до 96%. Другое преимущество от применения электрической силовой установки заключается в возможности объединения всей энергосистемы корабля, что позволит упростить ее и снизит стоимость. Основная силовая установка могла бы питать и разгрузочные насосы, и другие агрегаты, тем самым можно было бы уменьшить установленную мощность на корабле. Установка сверхпроводящих двигателей особенно выгодна также на ледоколах, буксирах и паромах вследствие их высокой удельной мощности и простоты управления.В настоящее время ведется широкая работа по созданию сверхпроводящих транспортных двигателей.