Июнь 18th, 2013
Когда клеммы машины закорочены, очень большие переменные поля вызываются то ками короткого замыкания якоря. Под воздействием этих полей в проводящем экране вокруг ротора наводятся вихревые токи, в результате взаимодействия которых с магнитным полем возникают силы, стремящиеся разрушить экран. Эти силы эквивалентны давлению в несколько десятков мегапаскалей. В дополнение к этому на экран ротора действует большой переменный крутящий момент, в 4—10 раз превышающий номинальный крутящий момент машины.Чтобы лучше оценить положение, надо вспомнить, что в случае неисправности магнитное поле «заперто» в якоре (так же как и в роторе). При продолжении вращения токи короткого замыкания циркулируют таким образом, что поле остается запертым в якоре, а вихревые токи в экране стремятся сохранить поле ротора, несмотря на размагничивающее действие токов якоря. Через полоборота эти поля становятся прямо противоположными, наводя максимальные токи в якоре и экране. Это приводит к сильной концентрации магнитного потока между экраном и якорем, вызывающей высокое магнитное давление, которое стремится придать экрану и якорю овальную форму.Таким образом, проводящей оболочке, предназначенной для экранирования сверхпроводника от переменных полей, приходится воспринимать все переходные электромагнитные силы, действующие на ротор, и, следовательно, она должна быть намного прочнее, чем каркас обмотки возбуждения.В построенных экспериментальных машинах экран ротора работает при низкой температуре, что позволяет иметь высокую проводимость и эффективно экранировать сверхпроводник при малой толщине оболочки и малом рассеянии тепла.