Июнь 18th, 2013
Конечно, по сравнению с обычной электрической железной дорогой рельс ЛСД намного сложнее, но, как будет показано ниже, его стоимость не так уж велика, и ЛСД может успешно конкурировать с обычной железной дорогой.Система на ЛСД должна удовлетворять следующим основным требованиям: 1) движение поезда должно быть синхронизировано с распространением магнитной волны, скорость которой пропорциональна частоте переменного тока в рельсе; 2) для обеспечения необходимого минимума мощности рельс по всей длине должен быть разделен на ряд блоков, к каждому из которых мощность подводится по очереди в момент прохождения над ним поезда. Для обеспечения таких условий требуется сложная система управления.А. Основы синхронного движенияКак и в обсуждавшемся выше случае подъемной силы, возникновение магнитной силы тяги можно понять на основе энергетического рассмотрения. Обмотка рельса предполагается трехфазной со смещением обмотки каждой фазы на одну треть полюсного деления по отношению к предыдущей (рис. 10). Синусоидальный ток в каждой фазе имеет амплитуду 0 и сдвиг по фазе 120°:Полная сила тяги равна произведению тягового усилия, приложенного к одному магниту, и числа сверхпроводящих магнитовпоезда. Предполагая, что ток в магните постоянный, получаем следующее выражение для тягового усилия, приложенного к одному магниту [15]:где Iv — ток в сверхпроводящем магните; Мп — коэффициент взаимной индукции магнита и м-й обмотки; К — период обмотки.Фаза 1 Фаза 2Рис 10. Трехфазная путевая обмотка.Координата xw измеряется относительно филированного начала отсчета на обмотке и связана с координатой xv в движущейся системе координат поезда соотношениемКоордината xw измеряется относительно филированного начала отсчета на обмотке и связана с координатой xv в движущейся системе координат поезда соотношением