Июнь 18th, 2013
Машина мощностью 2 МВА была подвергнута механическим, криогенным и электрическим испытаниям. Хотя испытания пришлось временно прервать из-за затруднений, связанных с токо-вводами обмотки возбуждения, основные параметры машины были экспериментально установлены.Основные механические испытания машины состояли в определении динамических характеристик быстро вращающегося ротора, как теплого, так и заполненного жидким гелием. Первоначально предполагалось, что длинный и тонкий ротор машины будет работать как жесткий ротор, установленный на очень жестких сферических шариковых подшипниках. Однако он оказался более гибким, чем ожидалось, и первая критическая частота вращения составила 3000 обмин. Так как этот резонанс не подавлялся, было невозможно вращать ротор быстрее 3000 обмин.Демпфирование опор производилось путем установки их на «подушках» из резины со значительным внутренним поглоще-Рис. 24. Собранная якорная обмотка перед окончательным бандажированием.нием. Размеры подушек выбирались таким образом, чтобы собственная частота ротора, установленного на подушках, была в диапазоне 1100—2000 обмин (для практически жесткого ротора). При гибкой подвеске собственная частота, определяющаяся гибкостью ротора, выше, так как в этом случае ротор колеблется скорее как свободный брус, а не как брус, закрепленный на опорах. Данные, полученные на вибростенде, говорят о том, что эта собственная частота вращения соответствует примерно 5000 обмин.При «отстроенных» опорах ротор мог переходить через резонансные частоты опор с небольшой амплитудой колебаний в результате демпфирования. Так как вблизи рабочей частоты вращения (3600 обмин) нет критических скоростей, ротор вращается с малым уровнем вибрации.