Июнь 18th, 2013
Меняя относительное угловое положение двух якорных обмоток, можно извне регулировать активную и реактивную мощности на зажимах машины [38]. Для практической реализации машины потребуется определенный прогресс в конструкциях якорных обмоток высокого напряжения, которые будут рассмотрены позднее.Вторая машина со сдвоенным якорем (рис. 40) состоит из свободно вращающейся обмотки возбуждения, вращающейся якорной обмотки, соединенной с валом машины, и неподвижного якоря. Когда вращающийся якорь имеет фиксированное значение сопротивления и связан с механической нагрузкой, машина аналогична асинхронному двигателю, за исключением того, что она имеет высокую удельную мощность, присущую сверхпроводящим машинам. Кроме того, коэффициент мощности такой машины можно регулировать при помощи тока возбуждения. Если вращающаяся якорная обмотка соединена с внешним сопротивлением, то машина работает как асинхронный двигатель с фазным ротором. Если вал машины соединен с приводом, машина становится асинхронным генератором. Индуктор с раздельным возбуждением позволяет разрешить проблему возбуждения обычных асинхронных машин, работающих в качестве генераторов. В этой машине обмотка возбуждения не несет крутящего момента, так как два якоря обеспечивают и действие, и противодействие, а индуктор — только возбуждение, что аналогично действию и противодействию в униполярных машинах. Эта осо-бенность может быть очень важной для судового привода, где требуется большой крутящий момент при малой скорости и минимальной потребности в холоде рефрижератора. На рис. 41 схематично изображена такая машина.