Июнь 18th, 2013
На примере 37-кВт двигателя-образца, который обсуждался в предыдущем разделе, было показано, что расход сверхпроводника можно сократить примерно на 20%, если машину одеть в железный кожух толщиной 5 см.IV. МАШИНА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ФАУЛИ А. ВведениеСоздание 37-кВт опытной униполярной машины, описанной в разд. II, явилось убедительным доказательством возможности применения сверхпроводников в электрических машинах. Известно, однако, что, как бы убедительны ни были аргументы и математические расчеты, вероятность того, что новое устройство получит право на существование, в большой степени зависит от успешной демонстрации его работы. В 1966 г. после успешных испытаний опытного образца первой в мире сверхпроводящей машины фирма IRD приняла решение построить при поддержке корпорации «The National Research Development Corporation* (NRDC) более мощную машину. NRDC, основанная английским правительством в 1947 г. с целью оказания помощи в разработке и практическом воплощении новых идей, проявила интерес к проекту и создала рабочую группу из крупных ученых и инженеров, которая должна была оценить достоинства будущей машины как с чисто технической, так и с коммерческой точек зрения. После тщательного анализа рабочая группа пришла к единодушному мнению, что работа по созданию машины должна быть продолжена. Рассмотрев вопрос о мощности машины, которая по стоимости была бы сравнима с машиной обычной конструкции, NRDC остановилась на мощности 2,24 МВт при скорости около 200 обмин.Естественно, будущая машина должна была быть испытана на полную нагрузку по возможности в условиях производства. Подыскать подходящую нагрузку для двигателя было не так просто, как могло показаться на первый взгляд. Если еще учесть, что новая машина была опытной и поэтому могла иметь дефекты, то ясно, что проблема нагрузки была весьма серьезной. Ни один предприниматель не хочет оказаться в роли подопытного кролика и, конечно, не пожелает нести убытки. Проблема была решена благодаря любезности объединения «Central Electricity Generating Board» (CEGB). В Фаули вблизи Саутгемп-тона строилась электростанция с четырьмя турбогенераторами мощностью по 500 МВт и котлами на дизельном топливе, поставляемом с соседнего нефтеперегонного завода компании ESSO.