Июнь 18th, 2013
Наиболее подходящим сверхпроводником для этой машины в то время оказался ниобий-циркониевый сплав (Nb —25% Zr) в виде проволоки диаметром 0,25 мм. Способы стабилизации сверхпроводников еще не были разработаны,, и было решено для уменьшения возможной деградации катушки евить проволоку в семижильный провод. Позднее, когда выяснилось, что медь способна повысить стабильность и защитить сверхпроводник при переходе в нормальное состояние, провод обмотали слоем медных проволок и пропаяли индием. Провод изолировали лентой из стекловолокна, намотанной с небольшими просветами для гелия. Получившийся провод был лишь частично стабилизирован, критический ток катушки составлял 240 А при максималь-Рис. 18. Сверхпроводящая обмотка 37-кВт двигателя-образца в криостате.ной индукции 2,7 Т, что несколько ниже критического тока короткого образца. Позднее при экспериментах с двигателем-ток не превышал 230 А во избежание перехода в нормальное состояние.Криостат был целиком изготовлен из нержавеющей стали. Кольцевой сосуд для катушки был подвешен на горловине длиной 30,5 см, диаметром 5 см и с толщиной стенок 0,25 мм. На рис 18 показано расположение сосуда в криостате, с которого сняты передний и задний фланцы. Между сосудом и внешними стенками криостата размещался тепловой экран, охлаждаемый жидким азотом.Из соображений стоимости внутренний диаметр криостата был ограничен 38 см. Создаваемый в машине магнитный поток (в ходе испытаний была получена ожидаемая величина потока) позволял получать напряжения 10 В при 2000 обмин.