Июнь 18th, 2013
Несомненно, что выше некоторого уровня передаваемой мощности СПЛЭП переменного тока будет дешевле, чем конкурирующие способы передачи переменного тока, однако пока невозможно достоверно назвать величину такой мощности. Если это произойдет на мощности 1000 МВА, то интенсивное использование СПЛЭП станет возможным следующем десятилетии; если это будет при мощности 10000 МВА, то такое применение сверхпроводимости будет отодвинуто на многие десятилетия.VII. ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕУже появляются традиционные колесные поезда, способные исчерпать скоростные возможности такого вида транспорта при скоростях, превышающих 250 кмч. При этом возникают очень трудные проблемы выравнивания пути, существенно усложняется необходимая как для безопасности, так и для удобства пассажиров рессорная система, а при скорости движения примерно 300 кмч сила тяги становится недостаточной для преодоления сил лобового сопротивления.Если железнодорожный транспорт намерен составить конкуренцию хорошо развитым в таких странах, как США, системам воздушного и автомобильного транспорта или намерен избежать медленного отмирания в других странах, где воздушные и автотранспортные системы еще не созданы, то эксплуатационные скорости поездов должны быть увеличены, стоимости — стать более конкурентоспособными, а обслуживание — более удобным.Увеличение скорости привлекательно не только для пассажиров, но также способствует снижению эксплуатационных расходов и более удобным графикам движения.