Июнь 18th, 2013
Однако даже при движении поезда строго по оси пути в рассматриваемых боковых экранах всегда протекают наведенные токи. Это дополнительное сопротивление значительно снижает коэффициент качества подвеса по сравнению с величиной этого коэффициента, получающейся при обеспечении только подъемной силы. Обеспечение достаточной боковой устойчивости снижает эту величину на 30—40%.В первых вариантах конструкций подушки с проводящим экраном размеры магнита и толщина путевого экрана соответствовали величине полного коэффициента качества подвеса, равной примерно 15. В более поздних проектах использовались магниты большой длины (характерная длина 5 м) и более толстые путевые экраны (обычно 4 см); величины полных коэффициентов качества таких подвесов, видимо, могут быть доведены до 40, однако с очень большими затратами алюминия на путевые экраны— порядка 106 кгкм.Примерно в это же время, в 1968 г., Пауэлл и Дэнби [70] предложили новый тип магнитного подвеса — подушку с нулевым потоком (рис. 23). Важной особенностью этого варианта является то, что токовые контуры пути и поезда расположены так, что для поезда существует положение магнитной симметрии, при котором результирующий магнитный поток через любую путевую шину равен нулю. Если поезд смещается от положения симметрии, то возникают нескомпенсированный магнитный поток и ток, создающие магнитную силу, которая стремится возвратить поезд в исходное положение. При постоянной внешней силе, например гравитационной, положение равновесия поезда несколько смещается от положения симметрии; при этом постоянная магнитная сила уравновешивает гравитационную. В рассматриваемом варианте за счет увеличения поля магнитов поезда путевой ток может быть сделан сколь угодно малым, а коэффициент качества подвеса — произвольно большим. Существует, конечно, некоторая оптимальная величина напряженности магнитного поля, поскольку экономия в стоимости тяговой системы при увеличении коэффициента качества подвеса в некоторый момент перекрывается увеличением стоимости магнита. Вообще при движении со скоростью *~500 кмч оптимальный коэффициент качества подвеса, по-видимому, около 100—150. В схеме подушки с нулевым магнитным потоком, кроме того, значительно (почти на порядок по сравнению со схемой подушки с проводящим экраном) снижается потребление алюминия в путевых контурах.