Июнь 18th, 2013
Одним из очевидных источников диссипации являются обмотки линейного синхронного двигателя. При строго синхронном движении с магнитной волной магнитное поле, создаваемое этими обмотками в системе, связанной с магнитами поезда, будет по существу постоянным. Однако изменения фазового сдвига и несинусоидальный характер бегущей волны приводят к появлению переменного магнитного поля на магнитах поезда, которое достаточно для того, чтобы вызвать значительную диссипацию энергии. При отсутствии надлежащего экрана потери энергии могут достигать 25 Вт для типичного магнита. Такая диссипация энергии нарушает работоспособность не только магнита, HQ \I системы охлаждения.Диссипация может быть также обусловлена вертикальными колебаниями поезда и (или) неоднородностью шины [26]. Как отмечалось при обсуждении выражения (3), ток в сверхпроводящем магните поезда не является строго постоянным вследствие флуктуации взаимной индукции магнита и рельса.Ввиду сильной зависимости коэффициента взаимной индукции от расстояния между магнитом и проводником шины даже при идеально гладком проводнике вертикальные колебания поезда могут заставить осциллировать ток, вызывая тем самым диссипацию. Если рельс имеет периодическую структуру, то периодическая модуляция взаимной индукции также приводит к диссипации. Конечно, все эти потери энергии можно уменьшить с помощью экранирования от переменных магнитных полей. Пока частота изменения магнитного поля достаточно велика (порядка или выше 100 Гц), вполне эффективным может быть экран из материала с высокой проводимостью, например из алюминиевых пластин толщиной 2 мм при температуре 4,2 К. На низких частотах (~1 Гц) металлическая пластина становится менее эффективной.