Июнь 18th, 2013
п. д. двигателя-образца в основном объясняется малыми размерами двигателя. Большие машины, несмотря на потери в щеточном механизме, могут достичь к. п. д. 95% и выше.При попытках измерить реакцию якоря ничего обнаружить не удалось, что было фактически предопределено зарацее расположением проводников якоря. Также совершенно ясно, что якорные токи не вызывали сил, действующих на сверхпроводящую катушку, подвешенную на одной только трубке с очень тонкими стенками.На двигателе было проведено несколько экспериментов по введению в магнитную цепь электротехнической стали, которая помещалась внутри или вблизи внутренней полости криостата симметрично вокруг катушки. При использовании 180 кг стали максимальное увеличение магнитного потока составило около 20% и, конечно, максимальная выходная мощность получалась при наличии стали.Характеристики машины при нормальных нагрузках приведены в табл. 2, в которой указаны также и данные при макси* мальной нагрузке.Ж. Предварительные способы оптимизацииРассмотрим полученное в разд. I выражение-=<гФД- кг4для униполярной машины с двумя дисками Фарадея. Описанный 37-кВт двигатель-образец был именно такой машиной. При рассмотрении значений произведения Фй следует учитывать технические и экономические ограничения, накладываемые на возможное значение D (которое обусловлено размером отверстия в обмотке возбуждения). На рис. 19 показан приближенный интервал значений OD в зависимости от D. Рассмотрим машину на 40000 кВт с 3000 обмин. Учитывая ограничения на реальную величину D, выберем D = 0,8; тогда Фй составит около 1,4. Кривая на рис. 19 дает значение q около 105 Ам. Данные, приведенные справа от рис. 19, указывают на важность достижения высокой плотности тока на щетках.