Июнь 18th, 2013
пассажиро-километров. Учитывая то, что длина линии «New Tokaido» 515 км, а общая проектная протяженность межштатных шоссейных дорог в США превышает 65 000 км, можно прийти к выводу, что линия «New То-kaido» намного эффективнее.При проектировании линии «New Tokaido» никакой новой технологии изобретено не было. Конструкторы целиком полагались на обычную технологию строительства железных дорог, доведя ее до совершенства. Чтобы создать столь выдающееся сооружение, они внесли в традиционную технологию ряд усовершенствований и новых идей. В этом отношении линия «New То-kaido» очень похожа на американскую космическую программу «Аполлон».Часто совсем не обязательно открывать новое явление природы, чтобы создать нечто выдающееся, и это в особенности относится к транспорту. Все, что необходимо сделать, это развить существующую технологию, так как знания накоплены уже в избытке. Транспорт на магнитном подвесе в этой связи не составляет исключения. Уравнения Максвелла, сверхпроводимость, линейные двигатели — все это давно существует.Возможно, линия «New Tokaido» и не изменила качественно существующей технологии строительства железных дорог, но она в значительной степени способствовала признанию широкой публикой высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ) и пробуждению интереса к нему во всем мире.Б. Основные ограничения обычного высокоскоростного наземного транспортаСкорость является важным фактором в привлечении пассажиров к общественному транспорту. Среди трех основных видов общественного транспорта (воздушного, наземного и водного) воздушный становится наиболее популярным в промышленно развитых странах, несмотря на высокую стоимость по сравнению с двумя остальными. Знаменательно также то, что в промышленно развитых странах водный транспорт как средство междугороднего сообщения практически исчез. Чем больше расстояния и чем меньшее значение придается стоимости проезда, тем популярнее воздушный транспорт. Особенно популярен этот вид транспорта в США, где расстояния между основными центрами велики и уровень жизни выше, чем в других странах. Например, отношение объема перевозок по воздуху между Нью-Йорком и Бостоном к объему перевозок наземным общественным транспортом (автобусами и железной дорогой) в 1968 г. равнялось четырем, причем 74% всего объема, перевозок воздушным транспортом составляли деловые поездки.