Июнь 18th, 2013
Понятно поэтому, что в большинстве экспериментальных и теоретических работ по системам на магнитной подушке, которые начали интенсивно развиваться вскоре после предложения Пауэлла, рассматривалась зависимость подъемной силы и силы сопротивления от скорости для различных конфигураций магнита и шины. Такое сосредоточение на силах отвлекло внимание от рассмотрения систем на магнитной подушке как единого целого.Типичная экспериментальная установка и полученные на ней результаты [10, 13] показаны на рис. 7 и 8 соответственно. Вращение колеса в установке имитирует относительное прямолинейное движение магнитов поезда, представленных здесь одним магнитом, и шины. В другой распространенной конфигурации используется большой вращающийся стол.Зависимость подъеАмной силы и силы сопротивления от скорости можно также исследовать методом импеданса [7, 14]. В этом методе импеданс Z цепи (рис. 9), состоящей из модельного магнита и рельса, измеряется как функция частоты. Ис-Рис. 7. Типичная экспериментальная установка для исследования зависимости подъемной силы и силы сопротивления от скорости [8].Рис, 8. Теоретические и экспериментальные зависимости подъемной силы и аилы сопротивления от скорости [10].пользуя то, что вещественная часть импеданса пропорциональна средней диссипируемой мощности (Я), можно исследовать скоростную и пространственную зависимость силы сопротивления. Пространственная зависимость получается при изменении положения магнита относительно шины. В отсутствие электрического поля мнимая часть импеданса пропорциональна средней магнитной энергии, запасенной в цепи.