Июнь 18th, 2013
При использовании такой подушки амплитуда колебаний вагона составляет значительную часть клиренса, а колебания многих связанных малоустойчивых вагонов просто пугают.В табл. 17 приведены некоторые важные параметры магнита для поездов с магнитной подушкой. Максимальные предполагаемые поля на поверхности проводника составляют 3 Т, что вполне обеспечит многожильный проводник из Nb—Ti. По-видимому, идеальным для магнитных поездов был бы проводник ALCOA из-за его малого веса и очень хорошей стационарной стабилизации благодаря высокой чистоте алюминиевой матрицы. Безопасность работы проводника можно было бы повысить путем укладки его в листы высокочистого алюминия, играющих роль тепловых стоков; при этом любое тепло, выделившееся при трении, могло отводиться с поверхности проводника. Это сделало бы проводник жестким и прочным и позволило бы выполнить сверхпроводящий магнит таким образом, что переход его в нормальное состояние, по существу, был бы невозможен, а потеря подъемной силы — практически исключена. К сожалению, наиболее вероятной случайностью, могущей привести к аварии, является столкновение магнитов поезда с посторонним предметом на пути. При большой массе предмет может вывести из строя весь ряд магнитов поезда. Вероятность такой ситуации, видимо, может лишь быть сведена к минимуму, но не исключена. Помочь здесь могут отклоняющие устройства и максимальный резерв подъемной силы.Ведущими странами в мире в разработке поездов на магнитном подвесе являются Япония и ФРГ. В начале 80-х годов Япония планирует ввести в строй между Токио и Осака линию протяженностью 500 км с поездами, имеющими скорость 500 кмч, в связи с чем в стране развернута интенсивная исследовательская работа по подвесам со сверхпроводящими магнитами [81, 82].