Июнь 18th, 2013
При q= 105Ам и плотности тока на щетках только 310 кАм2 толщина контактного коль-tia должна равняться по меньшей мере 0,32 м. Это нерационально. Таким образом, видно, что именно плотность тока на щетках ограничивает мощность сверхпроводящих машин постоянного тока. Кривая на рис. 19 показывает, что если скорость машины на 40 000 кВт уменьшить до 1500 обмин, то становится возможным более широкий выбор параметров. Кривая оТно сится к машинам с низкой скоростью. Если задать D == 2, тбРис 19. Влияние плотности тока на щетках на конструкцию машины.получим OD « 14, т. е. Ф = 7 Вб. Напряжение одной ступени V — ФЛ60, что для заданных параметров дает V = 23 В. Здесь обнаруживается преимущество разработанных фирмой IRD сегментированных контактных колец. В результате последовательно-параллельного соединения различных сегментов можно достичь напряжения на зажимах около 1 кВ. Эти простые при* меры указывают на необходимость получения высокой плотности тока на щетках и на преимущества сегментированной системы токосъема.Важно также снижать контактные потери напряжения. В машине с низкой скоростью вращения каждым 0,23 В на контактах соответствует изменение к. п. д. на 1%.После такого краткого введения перейдем к рассмотрению более важных проблем конструирования.III. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫПромышленная эксплуатация сверхпроводящей униполярной машины невозможна без решения ряда проблем, которые будут предметом обсуждения в этом разделе. К счастью, благодаря целенаправленным усилиям и уверенности в той важной роли, которую такие машины будут играть в промышленности, решения удается найти. Проблемы, которые подлежали или еще подлежат рассмотрению, таковы: 1) низкое напряжение якоря, 2) токосъем и 3) магнитная экранировка.