Июнь 18th, 2013
При существующих в настоящее время ценах сверхпроводящие магниты и криогенная система должны стоить не более 250 тыс. долл. для подушки с нулевым потоком и значительно меньше для подушки с проводящим экраном, где требуется меньшее число магнитов. Трудно представить, что общая стоимость экипажа значительно превысит 106 долл., но даже при стоимости 2-Ю6 долл. он будет выгоднее самолета «Boeing 707», стоящего 8-Ю6 долл., хотя тот и имеет в два раз большую скорость. Проектная стоимость пути менее определенна. Можно показать, что по сравнению с принятой стоимостью пути 4-106 долл.км, стоимость материалов невелика; однако до тех пор, пока не будут построены значительные участки пути для высокоскоростной системы и не будут определены затраты на создание пути желаемого качества, данные о стоимости пути будут оставаться неопределенными. При стоимости 4 • 106 долл.км и перевозке 200 000 пассажиров в сутки капитальные затраты на создание пути соответствуют стоимости проезда 0,6 цента на 1 пассажиро-километр. Стоимость пути является, вероятно, единственным неопределенным фактором, от которого зависит, быть или не быть высокоскоростному транспорту.В табл. 16 приводятся основные эксплуатационные параметры различных предложенных систем магнитного подвеса. Очень важное значение в реальной системе будет иметь способ организации пассажирских перевозок, влияющий на выбор типа используемого подвеса. При перевозке 200 000 пассажиров в сутки, что соответствует сегодняшней нагрузке линии Токио — Осака [80], и использовании 150 отдельных транспортных экипажей, интервалы между ними в часы «пик» должны составлять около 30 с. По всей видимости, это не будет представлять опасности, и совсем не обязательно использовать в часы «пик» многовагонные поезда с интервалами движения между ними в несколько минут. Кроме того, кажется очень маловероятным, чтобы при использовании подушки с проводящим экраном, имеющим очень слабую восстанавливающую силу, было бы безопасно сцепление вагонов.