Июнь 18th, 2013
Решая эти уравнения относительно Is и Ig, получаемгде 0 = фоLg — первоначальный ток в сверхпроводящем магните при неподвижном поезде или вдали от путевой катушки. Максимальный ток в магните равен не о, а 0(1—M2JLsLg). Эта величина не должна превосходить критического значения. При движении поезда ток в сверхпроводящем магните колеблется между этими двумя значениями.Мгновенное значение полной энергии, запасенной в системе, которая состоит из магнита и путевой катушки, определяется выражениемКоэффициент взаимной индукции М сверхпроводящего магнита и путевой катушки зависит, разумеется, от расстояния между ними. Говоря точнее, если ввести декартову систему координат с началом в центре катушки, осью х в направлении движения, осью z в вертикальном направлении и у в горизонтальном (рис. 3,а), то коэффициент взаимной индукции М будет функцией х9 у и z. Качественная зависимость М от координат показана на рис. 4.Сила в направлении п определяется выражениемРис. 5. Качественная зависимость сил от координат.Основываясь на зависимости М от х, у, г, изображенной на рис. 4, можно построить качественную зависимость F от координат л;, у, г.На рис. 5, а и б показана зависимость подъемной силы соответственно от л: и г. При учете чвклада от всех путевых катушек подъемная сила становится практически не зависящей от х. Пульсации подъемной силы можно свести к минимуму, подбирая соответствующие х, сх и расстояние между соседними катушками [11]. В случае сплошной металлической шины подъемная сила однородна. Из рис. 5,6 видно также, что поезд устойчив относительно вертикальных смещений.