Июнь 18th, 2013
Рис. 21. Эскиз первого варианта поезда на магнитной подушке.он может «осциллировать» в потенциальной яме с характерным временем затухания, определяемым резистивными характеристиками пути. Это может вызвать некоторые трудности, которые будут рассмотрены ниже.Важной особенностью предложения Пауэлла и Дэнби является сочетание не имеющих потерь сверхпроводящих магнитов поезда и нормального металлического пути. Нецелесообразно иметь протяженный сверхпроводящий путь и в то же время неприемлемые потери в магнитах поезда, выполненных из нормальных металлов. Кроме того, чтобы подвеска поезда была устойчивой, а затраты энергии приемлемыми, ток должен возбуждаться в путевых шинах магнитами поезда. Устройство путевых шин, показанное на рис. 21, неудовлетворительно из-за возможности возникновения неустойчивости в горизонтальной плоскости при низкой скорости движения. Эту неустойчивость, однако, можно устранить некоторым изменением геометрии пути.После первого проекта в 1966 г. было разработано несколько модификаций подвеса; позднее мы рассмотрим их и дадим сравнительные характеристики. Во всех этих вариантах, однако, используется одна и та же основная идея — индуцирование токов в нормальных металлических шинах пути с помощью сверхпроводящих магнитов, установленных на поезде. По мере роста интереса к сверхпроводящим магнитным подвесам две компании («Krauss — Maffeb и МВВ) в ФРГ начали разработку проектов поездов на магнитном подвесе с использованием железных магнитов с обмотками из нормального металла. Для получения приемлемого расхода энергии компании были вынуждены использовать подвес на основе силы притяжения и расположить магниты поезда под железным рельсом пути. Такой подвес в отличие от подвеса, использующего сверхпроводящие магниты, расположенные выше обычного металлического пути, неустойчив по своей природе. Неустойчивость, присущая подвесу, который разработан в проекте ФРГ, устраняется с помощью непрерывного сервоуправления величиной тока в магнитах, причем для каждого магнита необходимо независимое сервоуправление. Просвет между магнитом и рельсом пути незначителен (около 1 см), что усложняет проблемы безопасности.