Июнь 18th, 2013
Рис 21. Принципиальное устройство сегментированного контактного кольцаРис 21. Принципиальное устройство сегментированного контактного кольца(щетки на сегментах).—роторные шины; 2—статорные шины; 3—щетка; 4—кольцо большого диаметра; 5—кольцо малого диаметра.между пластинами коллектора не должно превышать 30 В. Ясно, что это серьезное ограничение для описываемой конструкции. Решение этой проблемы показано на рис. 23, где щетки соединены в две параллельные цепи вдоль контактного кольца. Из рис. 23 видно, что теперь нигде напряжение между соседними сегментами не превысит напряжения одной ступени. Положение ротора на рис. 23 соответствует его положению на рис. 21. Поскольку токоподвод к двигателю должен быть коаксиальным,Рис. 23. Принципиальное устройство сегментированного контактного кольца (последовательно-параллельное соединение щеток).необходимо обеспечить соединение точки, в которой ток снимается с внутренних контактных колец, через источник питания с наружными контактными кольцами, что и показано на рис. 23. Рассмотрение рис. 21 показывает, что сегментированные контактные кольца эквивалентны одному витку якорного тока, что, естественно, вносит якорное реактивное сопротивление. Схема ра рир. 23 эквивалентна двум виткам тока с противоположным направлением между зажимами, и рассмотрение рис. 23 показывает, что роедицецие контактов полностью компенсирует реактивное сопротивление витков. Таким образом, найдено решение проблемы низкого напряжения якоря, удовлетворительное со рсех точек зрения. Специального рассмотрения, однако, требует ряд других особенностей этой системы, в частности проблема переключения тока с сегмента на сегмент. Следует отметить, что в рассматриваемой системе требуется именно переключение, а не коммутация, как в многополюсной машине.