Июнь 18th, 2013
Рис. 22. Поезд на магнитной подушке с использованием проводящего экрана.—вертикальная часть экрана для обеспечения горизонтальной устойчивости; 2—проводящий экран для создания подъемной силы и обеспечения вертикальной устойчивости; 3—ЛАД; 4—реактивный направляющий рельс ЛАД; 5—токовая шина поезда (типичная величина тока 80 кА); 6— алюминиевый проводящий экран (1,27 см); 7—бетонная опора; 5— вертикальная поверхность экрана для обеспечения горизонтальной устойчивости; 9— металлический экран (1,27 см).тельного соединения витков в путевых шинах были значительно меньше токов, которые возникают в схеме подушки с проводящим экраном. При уменьшении тока путевой шины увеличивается коэффициент качества подвеса, поскольку единственным источником магнитного сопротивления являются потери PR в путевых шинах. Для создания требуемой величины подъемной силы при уменьшенных путевых токах необходимо было соответственно увеличить напряженность магнитного поля. Сверхпроводящие магниты поезда не имеют потерь, поэтому такое увеличение напряженности магнитного поля вполне приемлемо,Обычно это не принимают во внимание, но из-за равенства путевого тока и тока магнитов поезда путевые потери (потери в полотне дороги) в схеме подушки с проводящим экраном соизмеримы с потерями, которые возникали бы в случае изготовления магнитов поезда из нормального алюминиевого проводника. Другая особенность этой схемы подушки, снижающая коэффициент качества подвеса, состоит в том, что боковая устойчивость обеспечивается за счет установки секций проводящего экрана в вертикальной плоскости (обычно по боковым сторонам пути). При отклонении поезда от осевой линии пути появляющаяся магнитная сила возвращает его к центру пути.