Июнь 18th, 2013
Рис. 30. Практические методы охлаждения механической подвески.а —охлаждение с одного конца; б —охлаждение в двух местах; в— один поток; г—дваследовательных потока.распределение тепловых потоков сравнивается с оптимальным распределением для идеальных рефрижераторов. В табл. 3 приведена эффективность всех этих схем в сравнении с абсолютным оптимумом для распределенных рефрижераторов.Рис. 31. Распределение теплового потока для практических методов охлаждения (с рефрижераторами по циклу Карно и подвеской из нержавеющейстали 394).Л—охлаждение с одного конца; Б—охлаждение в двух местах; В —один поток; Г—два последовательных потока; Д—абсолютный оптимум.Задачу охлаждения подвесок можно решить и для охлаждения рефрижераторами, к.п.д. Карно которых меньше идеального. К. п. д. (отношение действительной работы к идеальной) удовлетворительно описывается выражениемНа рис. 29 показано оптимальное распределение теплового потоку для распределенных рефрижераторов.Г. Конструирование рефрижератора для сверхпроводящей машиныКонструкция сверхпроводящей машины должна быть увязана с конструкцией охлаждающего ее криогенного рефрижератора. Как показано выше, может потребоваться холодильная установка, охлаждающая машину на нескольких температурных уровнях, или с холодопроизводительностью, распределенной в широком интервале температур. Соотношение этих двух способов работы установки существенно влияет на ее конструкцию, причем конструкция окажется наиболее эффективной в том случае, если рефрижератор и машина будут конструироваться и оптимизироваться вместе как единое целое.