Июнь 18th, 2013
Согласно оценкам, система на магнитной подушке, которая войдет в действие в северо-восточном коридоре в 1985 г., будет перевозить в одном направлении около 4000 пассажиров, или всего 8000 пассажиров, в 1 ч, для чего потребуется движение 70 120-местных поездов в 1 ч [19]. Каждый поезд будет, очевидно, оборудован по крайней мере десятью сверхпроводящими магнитами весом по ~500 кг и будет потреблять для охлаждения не менее 2 Вт, т. е. 20 Вт на каждый поезд. Для всех поездов потребляемая на охлаждение мощность составит около 1400 Вт. 1 Вт мощности, затрачиваемой на охлаждение при 4,2 К, эквивалентен приблизительно 1000 Вт при комнатной температуре. Таким образом, потребляемая всей системой мощность на охлаждение составит 1,4 МВт, что намного меньше мощности, расходуемой на движение.На рис. 15 показана зависимость веса и объема стационарных и проектируемых легких рефрижераторов от мощности [20]. Зависимость для стационарных рефрижераторов построена на основе фактических данных для существующих систем; кривая зависимости для легких рефрижераторов — приближенная и основана на ограниченном числе данных для легких авиационных рефрижераторов. При мощности 20 Вт стационарная система занимает объем 6 м3, что составляет 3% объема поезда, в то зремя как объем легкой системы составит только 10% объема стационарной.Рассмотрим преимущества вынужденного охлаждения по сравнению с обычным. При такой системе охлаждения лучше всего намотать магнит из полого проводника, по которому гелий может циркулировать как в надкритическом состоянии при давлении выше 0,2 МПа и температуре 4,2 К, так и в обычном двухфазном состоянии [21]. Основные преимущества состоят в 1) улучшении стабильности магнита вследствие того, что всеРассмотрим преимущества вынужденного охлаждения по сравнению с обычным. При такой системе охлаждения лучше всего намотать магнит из полого проводника, по которому гелий может циркулировать как в надкритическом состоянии при давлении выше 0,2 МПа и температуре 4,2 К, так и в обычном двухфазном состоянии [21]. Основные преимущества состоят в 1) улучшении стабильности магнита вследствие того, что все