Июнь 18th, 2013
Таблица 1Характеристики двигателя Фаули в случае использования медного обмоточного проводаПлотность тока, Асм* Вес меди, т Полезный магнитный поток, Вб Потребляемая мощность, кВт) Параметры двигателя Фаули.Таким образом, приходим к выводу, что по крайней мерев больших машинах обойтись без железа можно, только приме-няя сверхпроводники. :Каковы ограничения для сверхпроводников с точки зрения их применения в электрических машинах? Одно из них очевидно — они не будут работать на промышленных частотах. Что же касается машин постоянного тока, то только применение сверхпроводников в обмотке возбуждения позволит достигнуть их наибольшей эффективности.Следовательно, есть способ создать возбуждение в электрических машинах, не применяя электротехническую сталь. Ниже будут рассмотрены типы конструкций таких машин.Б. Сверхпроводящие гетерополярные машины постоянного токаМожно задать вопрос, почему сверхпроводники лучше использовать в униполярных машинах, а не в более широко применяемых гетерополярных? В двухполюсной машине, показаи-NСверхпроводящая обмоткаКомпенсирующая омоткаРис. 12. Сверхпроводящая гетерополярная машина с компенсирующей обмоткой.ной на рис. 9, ток якоря создает магнитное поле, которое складывается с полем возбуждения. Возникающая в результате разница магнитной индукции по обеим сторонам проводника якоря приводит естественно к возникновению силы, создающей вращающий момент двигателя (или цагрузку для внешнего двигателя при работе машины в качестве генератора). Поскольку ток якоря изменяется со времнем, на сверхпроводящую обмотку возбуждения будет действовать переменное поде. Это и было причиной отказа от использования сверхпроводников в многополюсной машине на начальных этапах, когда сверхпроводники были нестабильными. Это же делает малопривлекательным такое использование и в настоящее время. Следует отметить далее, что сверхпроводящая обмотка возбуждения испытывает вращающий момент со стороны ротора, поэтому она должна быть связана с фундаментом машины, что приведет к увеличению требуемой на охлаждение мощности. Обе эти проблемы могут быть частично решены путем установки третьей обмотки (рис. 12). Если по ней пропустить ток якоря, то эффекты, связанные с реакцией якоря, будут ослаблены.