Июнь 18th, 2013
Так как компенсирующий магнит будет уменьшать магнитное поле во всем пространстве, включая и поле над шиной, желательно располагать его как можно выше. Однако вследствие конструкционных особенностей криостата предпочтительно более низкое расположение.Предварительный анализ [24] очень простой системы, которая состоит из кольца с током, представляющего основной магнит, и другого кольца, помещенного над первым, сравнимого с ним по размерам и играющего роль компенсирующего магнита (рис. 18), показывает, что магнитное поле у пола пассажирского салона можно понизить до 0,005 Т. Компенсирующий магнит может быть также намотан сверхпроводящим проводом. Так как компенсирующий магнит уменьшает поле над шиной, для основного магнита потребуется несколько больше сверхпроводника. Расход сверхпроводника при активном экранировании возрастает примерно на 30%. Полный вес поезда увеличится не более чем на 2000 кг, что подтверждает предпочтительность актив%-ного экрана по сравнению с пассивным из материала с высокой магнитной проницаемостью. Пассивный экран из сверхпроводящих пластин представляется непрактичным из-за большого объема защищаемого пространства.2. Потери на переменном токе в сверхпроводящих магнитахСверхпроводники с высоким критическим полем и током, такие, как сплав Nb — Ti, который скорее всего и будет использоваться для магнитов поезда, перестают быть истинными сверхпроводниками для переменного тока, т. е. в них происходит диссипация энергии при наложении переменного магнитного поля и (или) при пропускании переменного тока. Более детальное рассмотрение потерь на переменном токе в сверхпроводниках и сверхпроводящих магнитах приведено в гл. 2 и 3. Здесь мы просто перечислим различные источники диссипации энергии.