Июнь 18th, 2013
Таким образом, получено выражение для и0 — самого важного параметра системы с отталкиванием, показывающее его связь с определенными физическими величинами: размером и электрическим сопротивлением шины, ее магнитной проницаемостью и взаимным расположением магнита и шины. Выражение (20) показывает, что отношение подъемной силы к силе сопротивления можно увеличить при заданном размере и определенном материале шины за счет такой конфигурации магнита поезда, при которой отношение BNBt мало. Результатом попыток достижения как можно меньшей величины vQ явился ряд оригинальных, иногда непрактичных конструкций магнита поезда и шины.В одном из вариантов системы «нулевого потока», предложенном Дэнби и Пауэллом [12], шина помещается в магнитной «впадине», образованной двумя магнитами с противоположным направлением токов, один из которых расположен над шиной, а другой под ним. При такой конфигурации посредине между магнитами нормальная составляющая поля равна нулю, так что отношение BtBN очень велико. Однако вследствие конечного веса поезда шина не может быть расположена точно посредине. Так как составляющая BN мала или, если рассматривается эквивалентная схема, мал коэффициент взаимной индукции М, для удержания поезда в системе «нулевого потока» требуются очень большие токи в магните. При использовании сверхпроводящих магнитов это не является серьезным препятствием.Д. Экспериментальная техникаКак и для любой другой системы, первоочередным вопросом для системы на магнитной подушке является возможность подвеса и движения поезда с разумными материальными и энергетическими затратами. И только если эта проблема решена, следует беспокоиться о вертикальных колебаниях поезда, горизонтальной устойчивости, криогенных проблемах и т. д.