Июнь 18th, 2013
Торцовым уплотнениям соединительного устройства необходимы смазка и внешнее охлаждение, чтобы предотвращались излишний износ и рост температуры.Высбковакуумная теплоизоляция ротора хорошо функционировала во время всех криогенных испытаний. Первоначально были опасения относительно высоковакуумных уплотнений на цапфах машины, однако в ходе испытаний эти уплотнения работали без поломок или утечек. Обратный проскок масла из диффузионных насосов и протечки масла из уплотнений вала приводили к замасливанию вакуумных полостей снаружи ротора. Однако это масло не повлияло отрицательно на работу машины.Закончен первый этап запланированной программы испытаний машины. Испытания на холостом ходу проводились при небольшой частоте вращения (900 обмин) вплоть до максимального тока возбуждения 800 А, испытания в режиме короткого замыкания — при пониженном токе (500 А). Система масляного охлаждения якоря была испытана при вводе внешнего тока в якорную обмотку. Кроме того, к обмотке прикладывалось переменное напряжение с амплитудой до 2400 В. Так как обмотка не находится в пазах заземленного железного тела якоря, как в обычных машинах, нельзя воспользоваться стандартной методикой испытания машины под высоким напряжением. На рис. 26 показаны типичные результаты испытаний машины и ее расчетная характеристика.Результаты испытаний показали, что основные электрические характеристики машины практически совпадают с расчетными. Выбор диаметра жил и транспонирование обмотки якоря достаточно эффективны, так что потери от вихревых и циркуляционных токов невелики.