Июнь 18th, 2013
V. ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СИСТЕМЫ С ОТТАЛКИВАНИЕМА. Плавность движения и динамика поездаВысокая скорость может привлечь пассажиров, но сделать их постоянными приверженцами общественного наземного транспорта может только комфортабельность поездки. Плавность движения является важной характеристикой поезда и тесно связана с его динамикой.Любая система, в которой энергия запасена более чем в одной форме, подвержена резонансным колебаниям, если диссипа-тивные механизмы быстро не гасят дополнительно подводимую мощность. Таким образом, в системе с отталкиванием, в которой энергия запасена в двух формах (инерционной и магнитной) и диссипация минимальна, резонансные колебания неизбежны. Вопрос состоит в том, в какой степени эти колебания влияют на плавность движения и как ее можно улучшить.Рассмотрим в качестве иллюстрации поезд, движущийся над рельсом на высоте Ао со скоростью v. Предположим, что под действием внешнего возмущения высота поезда в какой-то момент времени скачком изменилась на величину б. В отсутствие диссипации энергии высота поезда над рельсом в последующие моменты времени будет определяться выражениемгде v — резонансная частота системы. Испытываемое пассажирами в результате изменения высоты ускорение определяется просто второй производной от (27):Оценим максимальную величину вертикального ускорения для типичного поезда. Резонансная частота v равнаРис. 14. Одночастотный критерий плавности движения (ускорение выражено в единицах ускорения силы тяжести g).