Июнь 18th, 2013
).В настоящее время эта линия признана одной из наиболее удачных транспортных систем как в национальном, так и в международном масштабе, хотя, когда она была впервые предложена в 1957 г., авторы проекта подверглись резкой критике с позиций технологических и экономических возможностей его осуществления. Критики проекта отдавали предпочтение дешевому общественному транспорту, не учитывая роста жизненного уровня и экономии времени, которые явились результатом высокой скорости движения.За первые семь лет существования (с октября 1964 г. по сентябрь 1971 г.) линия «New Tokaido» перевезла 400 млн. пассажиров. Положительный эффект от сокращения затрат времени на поездку был вскоре признан важным достоинством линии «New Tokaido». Было подсчитано, что увеличение выпуска продукции вследствие экономии времени на поездках составило в денежном выражении 195 млн. долл. в 1967 г., 450 млн. долл. в 1970 г. и 900 млн. долл. в 1975 г. [3]. В целом с 1 октября 1964 г. по 31 марта 1971 г. 363 млн. пассажиров сэкономили на поездках 835 млн. ч, что эквивалентно 2 млрд. долл.Из всех поездок за это время 70% были деловыми. Такая экономия времени эквивалентна труду в течение года 350 000 квалифицированных рабочих. В результате того, что двухдневные деловые поездки стали однодневными, возросла мобильность и производительность рабочей силы.В первый год своего существования линия перевозила только 60 000 пассажиров в день. В 1971 г. эта цифра выросла примерно в четыре раза и составила 230 000. Ежегодная максимальная пропускная способность линии составляет 46 млрд. пасса-жиро-километров. В 1971 г. объем перевозок составил 26,7 млрд. пассажиро-километров, и ожидается, что к 1980 г. он достигнет максимально возможной величины. Для сравнения укажем, что ежегодный объем перевозок личным автотранспортом в США составил в 1967 г. 384 млрд.