Июнь 18th, 2013
В такой ситуации могут оказаться, например, поезда на магнитном подвесе. Возможно, они будут значительно дешевле и удобнее воздушного транспорта, однако трудности получения необходимой территории для прокладки дороги и лоббистская политика авиационных и автокомпаний могут воспрепятствовать их появлению. С другой стороны, соображения национального престижа могут потребовать создания таких устройств даже при недостаточном экономическом обосновании.При крупномасштабных применениях существенно возрастает важность проблем надежности и безопасности сверхпроводящих систем. Частота аварий должна быть минимальной, поскольку речь идет о сохранности человеческих жизней и имущества. Например, чтобы частота аварий поездов на магнитном подвесе была не больше, чем в гражданской авиации (одна авария на 1,6* 108 пассажиро-километр), частота отказов сверхпроводящих подъемных магнитов не должна превышать одного отказа на 3*105 ч движения поезда. Такие же жесткие требования будут предъявляться к безопасности термоядерных реакторов. Полом* ка магнита может привести к разрушению части бланкета реактора и рассеиванию некоторого количества радиоактивного материала. Однако при соответствующем выборе конструкции и допустимых напряжений в конструкционных материалах такие аварии могут быть практически исключены. Многие применения сверхпроводимости будут требовать очень больших капиталовложений, например сотен миллионов долларов в случае МГД- или термоядерных станций. Даже если дело не касается безопасности людей, частота аварий здесь должна быть очень небольшой, чтобы не терять этих денег. В некоторых случаях столь жесткие требования к надежности и безопасности могут вызвать серьезные технические и (или) экономические трудности.