Июнь 18th, 2013
Выведем приближенные выражения подъемной силы и силы сопротивления в системе с отталкиванием на сверхпроводящих магнитах. Задача заключается не в получении точных выражений для этих сил, применимых к определенной конфигурации поезда и рельса, а в выявлении наиболее существенных параметров, определяющих подъемную силу и силу сопротивления. Существует ряд методов получения соответствующих выражений [7—10]. Мы приведем в настоящем обзоре два подхода: энергетический и полевой.L Энергетический подходРассмотрим простой пример поезда, состоящего из одного магнита, работающего в режиме замороженного потока. Обозначим скорость поезда V (мс), а расстояние до рельса, в котором смонтирован ряд катушек из нормального металла, h (м). Изучим взаимодействие между сверхпроводящим магнитом и одной из катушек (рис. 3,а). Введем следующие обозначения: Ls — индуктивность сверхпроводящего магнита; Is — ток в сверхпроводящем магните; фо — полный магнитный поток в сверхпроводящем магните в состоянии покоя; М — коэффициент взаимной индукции магнита и путевой катушки; Rg— сопротивление путевой катушки; Lg— индуктивность путевой катушки; 1й — ток в путевой катушке. Эквивалентная электрическая схема системы показана на рис. 3,6.Рис. 3. Одиночный сверхпроводящий магнит, движущийся вдоль рельса, который составлен из ряда катушек из нормального металла.Первоначально, когда сверхпроводящий магнит и путевая катушка находятся на большом расстоянии,Для простоты примем вначале Rg = 0. Случай RgҐ=0 можно рассматривать как возмущение к Rg = 0. В общем случае, когда М Ф 0, имеемДля простоты примем вначале Rg = 0. Случай RgҐ=0 можно рассматривать как возмущение к Rg = 0. В общем случае, когда М Ф 0, имеем