Июль 30th, 2013
Их применяют для измерений сил и крутящих моментов при скоростях резания, не превышающих 80 ммин.В настоящее время наибольшее применение получили упруго-электрические динамометры [65]. Их действие основано на преобразовании перемещения или деформации упругих звеньев динамометра в электрический сигнал с помощью электрических датчиков. Динамометры имеют высокую точность измерения, практически безынерционны и малогабаритны. Так как для возбуждения электрического сигнала перемещение или деформация упругого звена динамометра могут составлять несколько микрон или даже десятые доли микрона, то динамометры обладают очень высокой жесткостью и вследствие этого нечувствительностью к вибрациям. В качестве датчиков используют емкостные, угольные, пьезоэлектрические, магнитоупругие, индуктивные и проволочные датчики. Наибольшее распространение нашли индуктивные и проволочные датчики, относящиеся к параметрическим электрическим датчикам. Эти датчики компактны и позволяют в качестве показывающих и записывающих устройств применять универсальные приборы (гальванометры, магнитоэлектрические и электронные осциллографы).Принципиальное устройство индуктивного датчика с переменным воздушным зазором и включение его в измерительную схему изображено на рис. 146. Датчик представляет собой катушку с железным сердечником. Магнитную цепь датчика замыкает якорь — упругое звено динамометра, на которое действует измеряемая сила. Работа датчика основана на изменении реактивного сопротивления катушки при изменении ее индуктивности, которое зависит от магнитного сопротивления. Магнитное сопротивление Ryl определяется площадью S поперечного сечения железного сердечника, его магнитной про-Рис. 146. Схема индуктивного датчика (а) и включение его в измерительную схему (о-): Li — рабочий датчик; Ls — компенсационный датчик, служащий для балансировки моста; Rt и R2 — уравновешивающие сопротивления; R3 — потенциометр для установки измерительного прибора на нульницаемостью и и величиной воздушного зазора б между сердечником и якорем:ницаемостью и и величиной воздушного зазора б между сердечником и якорем: