Июнь 17th, 2013
Агрегатный и модульно-агрегатный методы позволяют сократить объем документации и общую продолжительность постройки судна за счет параллельного с корпусостроительными работами производства сборочно-монтажных единиц (узлов, агрегатов, зональных блоков), в процессе которого выполняется До 50 % монтажных работ. Кроме того, агрегатирование повышает качество выполнения работ в связи с применением цеховых средств механизации, улучшением условий выполнения монтажных работ и специализацией бригад монтажников.Монтаж главных двигателей и валопроводов. Эти ведущие механомонтажные работы могут быть выполнены одним из приведенных выше методов. При индивидуальном (последовательном) методе сначала производят монтаж валопровода с кормы в нос, затем — монтаж главного двигателя с прицентровкой к валопроводу и в последнюю очередь — монтаж вспомогательного оборудования. При агрегатном методе работы по монтажу вспомогательного оборудования ведут параллельно с установкой главного двигателя и валопроводов, а монтаж валопровода выполняют после моптажа и оптической центровки главного двигателя. По сравнению с последовательным агрегатный метод монтажа зональными блоками позволяет сократить продолжительность работ в несколько раз.При монтаже главных двигателей любым методом необходима пробивка линии вала. Для этого по плазовым данным следует определить положение начальных точек линии вала на носовой переборке машинного отделения н в районе ступицы греб-283иого винта. В этих точках помещают мишеньки, а в ахтерпи-ковой переборке, расположенной между ними, делают вырез.