Июнь 17th, 2013
Для этого их укладывают в подшипники и проверяют их соосностьРис. 9.4. Заводка гребного вала• Переборка; I —деВдвуяяая Труба; 3—мцггнря: гребмой вал; 6 — аегакапа; 7 — тепежка: В — левеПри монтаже валов валопровода, как правило, имеет место их несоосность, в результате чего в подшипниках возникают дополнительные нагрузки. Для обеспечения минимальных влияний этих нагрузок производят центровку валопровода, при которой нагрузки являются главными контролируемыми параметрами. Один из способов центровки валопровода заключается в определении фактических нагрузок на подшипники путем их измерения динамометрами, установленными на каждой опоре всех подшипников. Дли получения оптимальных нагрузок на подшипники применяют метод расположения подшипников по монтажному изгибу валопровода в вертикальной плоскости. Это делается путем перемещения подшипников по высоте. Величины перемещения, необходимые для достижения оптимальных па-грузок в каждом из подшипников, определяют расчетным путем. Монтажные нагрузки на подшипники должны быть равны оптимальным значениям с учетом допускаемых отклонений при монтаже: Ria = Ri+AR,».289Другим способом центровки валопровода является центровка с контролем соосности валов, заключающаяся в определении смещений а изломов, измеренных па фланцах соединяемых1*Ю Заказ № S1SIвалов (рис. 9.5). Несоосность валов характеризуется параллельным смещением в и изломом ф их осей, измеренными в вертикальной и горизонтальной плоскостях При диаметрах фланцев более 200 мм применяют лекальную линейку и щуп, которым замеряют зазоры гв и г„.