Июнь 17th, 2013
Для этого применяется частичное осушение подводной части корпуса кренованием, диф-ферентованием или с помощью кессонов. Известны такжеРис. 12.2. Способы частичного осушения подводной части судов: а —кренованием, б— постановкой кессонов, в—вымораживанием4 — кессощ»— подкилыюе крепление кессона- 6—-найна; 7 — судно,; S — вымороженные участки; S —ледяной покровспособы вымораживания части корпуса, находящейся ниже ватерлинии. В каждом конкретном случае выполнения ремонтных работ этот вопрос решается в пользу экономически обоснованного варианта, за исключением ситуаций, когда ремонт производить надо, а средств судоподъема нет.Кренование судна производят при необходимости ремонта бортовой части корпуса, включая район скуловых листов обшивки. Выполняется кренование путем принятия балласта на противоположный борт (рис. 12.2,о). Величину угла крена устанавливают в зависимости от места повреждения, подлежащего ремонту. Количество балласта и место его приема определяют расчетным путем, пользуясь схемой расположения балластных отсеков судна. Остойчивость судна проверяют также посредством расчетов с учетом свободной поверхности воды в отсеках, принятой в качестве балласта.Дифферентование судна проводят в основном для осмотра и ремонта устройств, расположенных в корме: руля, винтов, мортир, кронштейнов, сальников. При этом балласт принимают в носовую часть. При дифферентовании также предварительно расчетами определяется остойчивость судна. Кроме того, необходимо выполнять расчеты по проверке продольной прочности судна, учитывая то, что при дифферентовании судно может оказаться в худших условиях, чем на волне, на которую проверяется его продольная прочность при проектировании.