Июнь 17th, 2013
Для уменьшения сил трения при спуске с наклонных стапелей — применяют специальные насалки парафиловазелиновые иди комбинированно мыльные. Состав насалки зависит от температурных условий. Летом парафина в насалке содержится до 65 %, зимой — примерно до 40 %.Вместо пасалки применяют антифрикционные пластмассовые щиты размерами 1000X1000 мм и толщиной 25 мм. Щиты крепят на спусковые дорожки, а спусковые полозья подшивают алюминиевыми листами. Существуют также способы уменьшения сил трения за счёт замены трения скольжения трением ка чення. В этих случаях вместо обычного спускового устройства применяют устройство спуска на шаровых или роликовых опорах. Спуск на шарах производится по стальным листам, за-креплепным на дорожках стапеля. Шары помещаются в специальных рамах-сепараторах. Деревянные спусковые полозья подшивают стальными листами. На листах спусковых дорожек для 262 каждого ряда шаров сепаратора делают направляющие желоба. На подшивной лист полоза для той же цели устанавливают направляющие планки. Средняя нагрузка на шар составляет 40 кН, максимальная при диаметре шара 90—100 мм — 150 кН. Спуск на шарах не получил распространения в отечественной практике, поскольку разработанные в СССР способы спуска иа антифрикционных пластмассах оказались более экономичными и надежными.В зависимости от положения ДП судна по отношению к направлению его перемещения спуск может быть продольным или поперечным.Продольный спуск делится на четыре периода: первый — от момента страгиввния до касания воды спусковыми полозьями, второй — от касания воды до начала всплытия судна, третий— от начала всплытия до полного всплытия, четвертый — от полного всплытия до полной остановки судна на воде.